Тропические цветы оказались способны красть гены у своих хозяев

В краже генов во время паразитирования заподозрили одного из представителей раффлезиевых - саприю гималайскую.
Тропические цветы оказались способны красть гены у своих хозяев
Тропические цветы-саприи, известные своими необычно крупными соцветиями ярко-красного цвета и запахом гниющего мяса, оказались способны красть гены у растений, на которых они паразитируют. Описание открытия опубликовал научный журнал Current Biology.
Некоторое время назад международная группа учёных заинтересовалась механизмами, связанными с паразитической природой одного из видов раффлезий, саприи гималайской (Sapria himalayana). В ходе исследования специалисты расшифровали геном нескольких образцов этого растения из Таиланда, и, к своему удивлению, обнаружили у него несколько необычных свойств.
Как показал анализ, геном Sapria himalayana представляет собой очень длинную структуру, по размерам сопоставимую с человеческим геномом, на 80-90 процентов состоящую из множества повторяющихся участков. При этом, по оценке исследователей, в ходе эволюции саприи потеряли большую часть генов, связывающих их с обычными растениями, начиная от отвечающих за фотосинтез и заканчивая отвечающими за производство крахмала.
Самым неожиданным открытием, сделанным учёными, оказалось то, что около 1.8 процента генома саприй взяты у растений, на которых они паразитируют. Таким образом, как считают исследователи, Sapria himalayana способна поглощать и интегрировать в свою структуру обрывки ДНК жертв, лучше адаптируясь к процессу паразитирования.
Фото: JPHStVincent / DeviantArt