Тропические певчие птицы перестали размножаться, чтобы пережить засуху

Согласно новому исследованию, певчие птицы, обитающие в тропических лесах, перестали размножаться, чтобы выжить в период засухи.
Тропические певчие птицы перестали размножаться, чтобы пережить засуху

В статье в журнале Nature Climate Change говорится, что птицы с большей продолжительностью жизни легче справляются с непостоянством климатических и экологических условий, чем считалось ранее. Это утверждение особенно важно в то время, когда биоразнообразие нашей планеты находится под угрозой в результате все более интенсивного роста высоких температур.

Как оказалось, большинство певчих птиц тропических регионов способны адаптироваться к изменчивости окружающей среды. Такой вывод ученые сделали благодаря анализу данных о 38 видах птиц Венесуэлы и Малазии за последние 17 лет (включая периоды засухи в каждом из регионов). Исследователи установили, что многие птицы на периоды засухи перестают размножаться — 36% у 20 малазийских видов и 52% у 18 видов птиц Венесуэлы. Особенно долгие периоды без размножения практиковали птицы с наиболее высокой продолжительностью жизни.

Как подытожили ученые, именно благодаря ограничению своей необходимости размножаться, тропические певческие птицы экономят энергию в периоды засухи.

фото: Pixabay/CC0 Public Domain