Каменные постройки в Саудовской Аравии — одни из древнейших образцов рукотворных структур

Международная команда ученых выяснила, что мустатилы — каменные структуры, построенные людьми тысячи лет назад на севере нынешнего Аравийского полуострова, на границе с пустыней Нефуд, — являются одними из самых древних рукотворных структур.

Мустатилы — одна из наиболее ранних форм масштабных каменных конструкций, воздвигнутых людьми. Они имеют форму длинных прямоугольников (мустатил в переводе с арабского значит прямоугольник). При этом цели загадочных построек до сих пор не ясны ученым.

Всего ученые каталогизировали 104 мустатила. Они считают, что схожие каменные структуры могут быть обнаружены и в других частях Саудовской Аравии. Ученые заметили, что местности, на которых размещены мустатилы, могут значительно отличаться друг от друга по физическим характеристикам. Например, структуры часто размещены неподалеку от вулканов.

Ученые смогли датировать одну из исследованных мустатиловых структур. Оказалось, что она была построена приблизительно в 5000 году до нашей эры. О целях структур ученые по-прежнему могут только строить предположения. Основное из них заключается в том, что мустатилы могли служить своего рода капканами для охоты на животных.

фото: The Holocene (2020). DOI: 10.1177/0959683620950449