Таяние вечной мерзлоты может выпустить на волю опасные бактерии

Таяние арктических льдов и вечной мерзлоты приведёт к подъёму уровня воды в мировом океане и следовательно к разрушению экосистем по всему миру. Но этот процесс может иметь и другие, не менее печальные последствия: химикаты, древние и неизвестные вирусы и даже ядерные отходы, запертые в ледниках, могут прорваться наружу в результате их истончения.
Таяние вечной мерзлоты может выпустить на волю опасные бактерии

Об этой опасности сообщают исследователи из Аберистуитского университета в своей новой статье, опубликованной в Nature Climate Change. По словам учёных, арктическая вечная мерзлота с давних пор являлась очагом индустриальной активности, в том числе ядерных испытаний, а значит ледовые образования содержат в себе множество токсичных отходов. Если вечная мерзлота начнет истончаться под влиянием парниковых газов и глобального потепления, то все эти вещества могут оказаться вовне, что приведёт к экологической катастрофе.

Кроме того, вечная мерзлота содержит в себе более 100 видов резистентных к антибиотикам бактерий. Таяние льдов может высвободить эти организмы. Причём это не будет происходить последовательно — опасные вирусы вырвутся наружу единовременно. Учёные добавляют, что угрозу могут нести не только резистентные бактерии, но и древние микробы, скрытые во льдах.

«Мы до сих пор мало знаем об Арктике. Мы должны понимать, насколько сильно от сохранения вечной мерзлоты зависит будущее», — отметил исследователь и один из авторов статьи Арвин Эдвардс.
Фото: nangs.org