Странный случай: у детей без положительного теста на Covid-19 обнаружили антитела к коронавирусу

С самых первых дней пандемии коронавируса ученые обратили внимание на то, что дети, вероятно, менее уязвимы для Covid-19, хотя причины этого до сих пор остаются неясными. Однако уникальный случай в Австралии может пролить свет на эту загадку.

В семье из Мельбурна оба родителя заразились Covid-19 после посещения общественного мероприятия, при этом симптомы заболевания у обоих проявились только несколько дней спустя. После появления симптомов – кашля, заложенности носа, температуры и головной боли – всем членам семьи, включая троих детей, сделали тест на вирус. Родительский тест дал положительные результаты, детский – отрицательные. Через какое-то время тест повторили, и снова результаты детского теста оказались отрицательными, хотя у двоих мальчиков (7 и 9 лет) имелись умеренные симптомы заболевания. У младшего члена семьи – 5-летней девочки – никаких симптомов не было, хотя все это время она спала в одной кровати с родителями.

Заинтригованные отрицательными результатами теста детей, живущих вместе с инфицированными родителями, ученые попросили семью принять участие в исследовании, чтобы проанализировать образцы их крови, слюны, кала и мочи. Кроме того, каждые 2-3 дня у них брали мазки из носа и глотки. Как ни странно, несмотря на то, что ПЦР-тест детей на вирус SARS-CoV-2 оставался отрицательным, исследователям удалось обнаружить специфические антитела в слюне всех членов семьи. Другими словами, некоторая степень воздействия вируса на детей все же спровоцировала иммунный ответ их организма.

«Самый сильный гуморальный иммунный ответ был у младшей девочки, у которой вообще не было никаких симптомов заболевания, – говорит иммунолог Мелани Ниланд из детского научно-исследовательского института г. Мёрдок (MCRI). – Несмотря на активную реакцию иммунных клеток у детей, уровень цитокинов, молекулярных «курьеров» в крови, способных спровоцировать воспалительную реакцию, оставался низким».

Исследователи считают, что дети все же были инфицированы, однако их организм каким-то образом смог выработать такую антивирусную реакцию, которая эффективно ограничила репликацию вируса, в отличие от организма их родителей. При этом вирусная нагрузка на детский организм должна была быть настолько низкой, что осталась за пределами чувствительности ПЦР-тестов. И этот факт требует дальнейшего изучения.

Фото: MCRI