Редкое заболевание мозга больше нельзя считать редким

В Японии с 2005 по 2014 годы практически вдвое выросло количество пациентов с болезнью Крейтцфельдта-Якоба, а также смертность от этого заболевания.
Редкое заболевание мозга больше нельзя считать редким

Болезнь Крейтцфельдта-Якоба (БКЯ) – смертельное нейродегенеративное нарушение и одна из причин развития деменции. Вплоть до недавнего времени это заболевание считалось достаточно редким, однако детальный анализ, проведенный в Японии, обнаружил, что всего за 10 лет количество пациентов с этим диагнозом удвоилось, как и уровень смертности среди них. И, по мнению ученых, это число будет расти и дальше.

Тяжело протекающая болезнь Крейтцфельдта-Якоба вызывает быструю деградацию мозга и прогрессирование деменции. Зачастую смерть пациентов с этим диагнозом наступает в течение всего нескольких лет после проявления первых симптомов. При этом БКЯ считается наиболее распространенным заболеванием, вызываемым прионами – патогенными микроорганизмами, которые провоцируют атипичное свертывание клеточных белков мозга (прионовых белков). Основная форма БКЯ, диагностируемая в 85% случаев, называется спорадической и развивается в основном у людей раннего пожилого возраста.

Чтобы выяснить тенденции развития заболевания, команда исследователей из Университета Окаямы провела анализ количества постановок диагноза БКЯ и смертности от этого заболевания в Японии с 2005 по 2014 годы. Результаты их работы оказались неутешительными.

«Несмотря на то, что болезнь Крейтцфельдта-Якоба считается редкой, наблюдающееся сегодня общее старение населения может быть причиной того, что это заболевание диагностируется все чаще», – говорит доктор Ёсито Нисимура, ведущий автор исследования.
Ученые проанализировали медицинскую статистику смертности, связанной с БКЯ среди пациентов в возрасте старше 50 лет, и выяснили, что за исследуемое десятилетие наблюдался существенный рост количества случаев заболевания и количества смертей от него – в среднем на 6,4% в год. Особенно заметным этот тренд был среди людей в возрасте старше 70 лет. И хотя в целом статистика по диагностированию БКЯ растет по всему миру, Япония имеет наиболее высокий уровень смертности от этого заболевания.

Фото: Gerd Altmann/ Pixabay