Разработаны потенциальные лекарство и вакцина от болезни Альцгеймера

Учёные из Великобритании и Германии сделали важный шаг в разработке лекарства и вакцины от болезни Альцгеймера. Как терапевтическое средство на основе антител, так и вакцина с белковой основой избавили лабораторных мышей от симптомов заболевания. Результаты были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.
Разработаны потенциальные лекартво и вакцина от болезни Альцгеймера

Ключевыми для развития болезни Альцгеймера считаются белки бета-амилоиды. Достигая большого количества, они скапливаются и образуют ткани и бляшки. Однако действие препарата и вакцины, предложенных учёными, направлены не на сами эти белки, но на их растворную форму, которая считается крайне токсичной.

Это позволило воздействовать на патологические белки, не затрагивая при этом здоровые. При испытании обоих средств на мышах распространение токсичных бета-амилоидов приостановилось, и грызуны постепенно лишились симптомов болезни Альцгеймера.

Препарат и вакцина оказались настолько успешными, что исследователи задумались о проведении клинических испытаний «человеческой» версии средств с участием людей-добровольцев. В настоящее время они ищут коммерческих партнёров, которые помогут реализовать их планы.

Фото: Drug Target Review