Раковые клетки мигрируют, используя клеточные рецепторы

Исследовательская группа из Университета Турку, Финляндия, обнаружила ранее неизвестный механизм, который клетки используют для размещения интегринов — клеточных рецепторов, которые передают различные межклеточные сигналы. Тяжёлые форма рака груди используют этот механизм в своих целях — для распространения и формирования метастазов.
Раковые клетки мигрируют, используя клеточные рецепторы

Изначально интегрины играют ключевую роль в клеточной подвижности. Они перемещаются из одной части клетки в другую. Раковые клетки также могут пользоваться этим механизмом, чтобы мигрировать и распространяться, захватывая другие органы и ткани.

В частности, финские учёные в ходе недавнего исследования выяснили, что механизм задействуется агрессивными формами рака молочной железы. Оказалось, что клетки опухоли применяют молекулу свипросин-1, чтобы изменить изначальное направление перемещения интегринов. Это позволяет клеткам мигрировать.

К такому выводу учёные пришли, проанализировав сотни образцов опухолей. Было установлено, что высокая экспрессия свипросина-1 в опухоли отчётливо связана с распространением новообразования молочной железы и формированием метастазов.

«Наша работа по-новому раскрывает функции интегринов и указывает на ранее неизвестный механизм, с помощью которого раковые клетки рассеиваются по телу. Это исследование окажет значительное влияние на понимание раковых заболеваний как таковых», — рассказывает профессор Иоанна Иваска, возглавлявшая исследовательскую команду.
Фото: University of Turku