Составлены карты метановых водоёмов Титана

Команда астрономов из Корнеллского университета опубликовала финальную версию карт метановых рек и протоков спутника Сатурна Титана. Данные, которые были взяты из архива миссии «Кассини-Гюйгенс», помогут аппарату Dragonfly, который в 2030-х годах отправится в экспедицию на Титан.
Составлены карты метановых водоёмов Титана

Карты рек спутника во всех деталях опубликованы в Planetary Science Journal. В качестве приложения к основному материалу также опубликован анализ водных систем Земли, который мог бы помочь при изучении Титана. По словам авторов работы, состоящие из метана и этана реки спутника переносят своими течениями отложения пород, а значит подробное понимание устройства водоёмов Титана поможет рассмотреть его геологические характеристики.

«Каналы Титана играют ключевую роль в транспортации отложений. Рассматривая их, можно узнать, как органическая материя распределена по поверхности спутника и определить тектонические и, возможно, даже криовулканические свойства. Материалы на Титане могут переноситься потоками метановых рек в двух направлениях — либо в подповерхностный океан, либо к поверхности», — рассказал исследователь Алекс Хейс.

В 2027 году запланирован старт миссии NASA, в рамках которой винтокрылый летательный аппарат Dragonfly отправится на Титан. Посадка будет совершена в 2034 году. По словам Хейса, карты, составленные им и его командой, пригодятся аппарату при ориентировании на местности, а также для исследовательской контекстуализации получаемых данных.