Птичьи гнезда привлекают летающих насекомых и паразитов из-за повышенного уровня углекислого газа

Летающие насекомые часто являются переносчиками болезней. Но прежде чем они укусят свою жертву, им необходимо ее найти. В новом исследовании ученые выяснили, что насекомые и паразиты находят гнезда птиц с помощью углекислого газа и метана.
Ученые сосредоточили свое внимание на гнездах обыкновенной лазоревки, расположенных в лиственном лесу в центральной Испании. Они обнаружили, что гнезда содержали больше мокрецов, когда концентрация углекислого газа внутри гнезда была выше, чем в воздухе леса. Это важно, так как мокрецы — основные переносчики Haemoproteus, самого распространенного паразита, заражающего птиц.

В дополнение к связи между углекислым газом и мокрецами, ученые обнаружили, что в гнездах было больше клещей, когда углекислого газа было больше, и больше мошек, когда метана было меньше. Концентрация метана может быть связана с бактериями в материалах для гнездования.

Исследователи также учли такие переменные, как температура, размер расплода и время проведения анализа. Когда в гнездах не было птенцов, концентрация углекислого газа внутри почти не отличалась от уровня в лесном воздухе. Это указывает на то, что присутствие птенцов вызывает колебание уровня газа, на которое и реагируют насекомые и паразиты.
Фото: Santiago Merino/National Museum of Natural Sciences Madrid