Поверхность Европы светится по ночам

Сине-зелёное свечение спутника Юпитера должно помочь NASA с составлением геологической карты небесного тела. Такие цвета хорошо различают камеры Europa Clipper и ряда других автоматических станций — они помогут картировать поверхность луны, сделав серию снимков в высоком разрешении.
Поверхность Европы светится по ночам
В статье из журнала Nature Astronomy сказано, что поверхность Европы подвергается непрерывному воздействию заряженных частиц, которые направляет в сторону Европы Юпитер при помощи своего магнитного поля. Частицы, достигая поверхности, взаимодействуют с солью и льдом, которыми покрыта Европа. Из-за этого поверхность начинает светиться. Явление хорошо видно аппарату Europa Clipper, поэтому он уже начал активно вести съёмку при помощи камеры WAC, расположенной на его борту.

Учёные полагают, что под ледяной поверхностью спутника скрыт океан из жидкой воды. Это означает, что в ней могла существовать или даже существует жизнь. Теорию подкрепляет тот факт, что на поверхности имеются вещества, необходимые для жизнедеятельности некоторых земных микробов. А это значит, что в теории они могут существовать и за пределами Земли.

Картирование Европы поможет исследователям лучше изучить её поверхность, что может оказаться весьма полезно в ходе будущих миссий по поиску внеземной жизни.