Открыты нейроны, отвечающие за вспоминание лиц

В когнитивных и нейронауках давно ведутся поиски класса нейронов, способствующему «эффекту вспоминания», который мы испытываем, когда видим знакомое лицо. Похоже, эти нейроны наконец-то найдены.
Открыты нейроны, отвечающие за вспоминание лиц

Об открытии сообщили учёные из Рокфеллеровского университета. В статье для журнала Science они рассказывают об обнаружении в височном полюсе мозга нового класса нервных клеток, которые отвечают за связь восприятия лиц и долговременной памяти.

Разумеется, множество классов нейронов, ответственных за обработку и сохранение восприятийной информации, было обнаружено и раньше. Однако новый класс — уникален, ведь принадлежащие к нему клетки поддерживают связь визуальной перцепции и памяти, причём их работа особенно влияет на запоминание лиц близких людей.

В поисках нейронов учёные с помощью фМРТ просканировали одну из наименее изученных областей мозга — височный полюс. Исследование осуществлялось на примере двух обезьян-резусов. Животным демонстрировали изображения лиц, которые они уже видели ранее вживую, а также лиц, которые не были им знакомы. В обоих случаях электрическая активность нейронов животных записывалась.

Анализ результатов фМРТ показал, что нейроны височного полюса очень разборчивы в проявлении активности — они интенсивно реагируют только в тех случаях, когда существо видит знакомое ему лицо. При этом любопытно, что обнаруженные нейроны можно назвать гибридными: они действуют одновременно как сенсорные нейроны и клетки памяти. Иначе говоря, обрабатывают восприятийную информацию, но только в том случае, когда эта информация уже так или иначе была отложена в памяти.

Фото: Sofia Landi