Обнаруженное межгалактическое газовое облако больше Млечного Пути

В вакууме межгалактического пространства астрономы из Университета Алабамы обнаружили кое-что странное: масштабное облако горячего газа, которое в размерах больше, чем Млечный Путь.
Обнаруженное межгалактическое газовое облако больше Млечного Пути

Как считают исследователи, облако — результат отделения газа от галактического скопления Льва, расположенного в одноимённом созвездии на расстоянии около 300 миллионов световых лет от нас. Скопление содержит примерно 72 большие галактики и входит в состав более масштабного комплекса — галактического сверхскопления.

Поначалу астрономы засекли в скоплении присутствие небольшого газового облака неизвестного происхождения. Чтобы узнать, как оно появилось, учёные рассмотрели его поближе с помощью рентгеновского телескопа XMM-Newton и спектроскопического телескопа MUSE. К их удивлению, облако оказалось намного большим в размерах.

По словам исследователей, по масштабам облако больше Млечного Пути, а его масса превышает солнечную в 10 миллиардов раз. При этом оно не является частью какой-либо галактики, а просто дрейфует среди него. Температура газа в гигантском облаке может варьироваться от 10 тысяч до почти 10 миллионов градусов по Цельсию, что указывает на его изначальное внутригалактическое происхождение, ведь температура газа в галактиках колеблется между подобными значениями.

Астрономы сделали вывод, что, скорее всего, облако сформировалось, когда газ отделился от той или иной галактике по мере её движения сквозь космическое пространство. Учёные отметили, что это первое известное облако такого типа.

Фото: ESA