Открыт ген, способный замедлить регенерацию раковых клеток

Как известно, лечение раковых опухолей посредством радиационного облучения связано с дилеммой: высокая доза радиации обеспечивает бо́льшую эффективность терапии и вместе с тем подвергает здоровые клетки организма большей опасности. Недавно ученые из Йельского университета провели исследование, которое может стать важным шагом к разрешению этого противоречия.
Открыт ген, способный замедлить регенерацию раковых клеток

В журнале Nature Cell Biology была опубликована статья, в которой йельские биоинженеры описывают свое уникальное открытие: метод таргетной терапии посредством наночастиц, в состав которых входит специальный ген, может сделать метастазы, возникающие в мозге при раке груди, более чувствительными к радиоактивному излучению, а значит и лучше поддающимися лечению.

Ученые отметили, что этот метод был испытан ими на лабораторных мышах, имевших раковые опухоли. После применения метода опухоли в организме мышей были подвергнуты воздействию радиации. После всех этапов терапии срок жизни мышей значительно увеличился.

Один из способов снижения количества радиации, необходимого для лечения метастазов, — замедлить или остановить работу механизма регенерации раковых клеток, не затрагивая при этом здоровые клетки. Ученые применили генно-инженерную технологию CRISPR, чтобы найти белок, способный решить поставленную задачу. Оказалось, что такой белок содержится в гене LRRC31.

Как только ген был обнаружен, ученые сразу же столкнулись с новой проблемой: чтобы выполнять свои функции, ген должен быть доставлен в те участки мозга, где наблюдаются метастазы. Однако сделать это нужно в обход гематоэнцефалического барьера, ведь последний предотвращает поступление в мозг каких-либо потенциально опасных веществ.

В ходе лабораторных опытов ученым удалось найти метод обхода гематоэнцефалического барьера и доставки гена LRRC31 в мозг лабораторных мышей, имеющих раковые опухоли. Для этого ученые применили специально разработанные наночастицы, способные обходить гематоэнцефалический барьер. Внутрь этих наночастиц и был помещен ген LRRC31, способный делать метастазы более чувствительными к радиации.

На данный момент ученые пытаются найти способ реализации своего метода в организме человека, а значит вскоре (пусть и не в ближайшее время) мы можем увидеть этот метод применяемым в повседневной клинической практике.

фото: NIH