Определены основные причины улетучивания марсианской воды в космос

Помочь в этом смогла межпланетная станция MAVEN.
Определены основные причины улетучивания марсианской воды в космос
Американские планетологии выяснили, что практически все запасы воды на Марсе испарились напрямую в космос через верхние слои атмосферы. Описывающая открытие статья вышла в научном журнале Science.
Исследуя данные с межпланетной станции MAVEN учёные отталкивались от идеи, что в прошлом на Марсе могли существовать реки, озёра и другие виды водных резерваций, исчезнувшие в ходе малоизвестных процессов испарения. В новом исследовании планетологи получили первые подтверждения того, что вода из атмосферы Красной планеты улетучивалась в космос как минимум в последний миллиард лет.
В ходе своей работы учёные сосредоточились на двух основных вопросах: как много молекул схожих с присущими парам воды характеристиками существуют в верхних и нижних слоях атмосферы Марса в разные сезоны, а также как эти значения сопоставляются с концентрацией молекулярного водорода в атмосфере планеты?
Изучив данные MAVEN, основываясь на этих вопросах, учёные выяснили, что вода в верхних слоях атмосферы Красной планеты присутствует круглый год, резко увеличиваясь в своей концентрации в периоды мощных пылевых бурь. В это же время аналогичные колебания не были обнаружены в нижних слоях атмосферы.
Сопоставив полученную информацию, исследователи пришли к выводу о том, что вода на Марсе испаряется и попадает в космос напрямую через верхние слои атмосферы, не задерживаясь надолго в нижних. Дальнейшее изучение феномена в перспективе позволит учёным узнать, когда начался этот процесс, и были ли условия Марса пригодными для жизни до момента его наступления.
Фото: Goddard / NASA