Обнаружены свидетельства существования экстрагалактической планеты

Команда исследователей из США и Китая обнаружила свидетельства существования планеты в другой галактике. Если открытие подтвердится, то новый объект будет считаться первой известной нам экстрагалактической планетой.
Обнаружены свидетельства существования экстрагалактической планеты

За пределами Солнечной системы уже было обнаружено множество планет, однако эти планеты располагаются в пределах нашей родной галактики — в Млечном Пути. Ученые считают, что в нашей галактике существуют миллиарды экзопланет. При этом свидетельства о существовании планет в других галактиках до недавнего момента так и не были обнаружены.

Теперь долгожданное открытие возможной планеты, находящейся за пределами Млечного Пути, состоялось. Внимание ученых привлекло рентгеновское излучение, испускаемое черной дырой или же нейтронной звездой, находящейся в центре бинарной системы, расположенной в галактике M51. Ученые заметили, что в течение трех часов от всего времени наблюдения за этим рентгеновским излучением, оно было заблокировано неким объектом и таким образом не доходило до Земли. Именно этот объект, блокировавший излучение, и является первой возможной экстрагалактической планетой.

Ученые исключили варианты, согласно которым излучение было временно заблокировано звездой или другими объектами. Все факторы указывают на то, что новый объект является планетой. Если открытие подтвердится, то экстрагалактической планете, расположенной в галактике M51, будет дано имя — M51-ULS-1b.

фото: arXiv:2009.08987 [astro-ph.HE]