Обнаружены соединения, усиливающие регенерацию кожи

Исследователи из Манчестерского университета получили новые сведения о способности нашей кожи восстанавливаться. Эти данные могут помочь учёным приблизить эпоху, когда технологии регенерации органов станут возможны.
Обнаружены соединения, усиливающие регенерацию кожи
Согласно статье, вышедшей в журнале Nucleic Acid Research, за восстановительную функцию кожного покрова отвечают определённые части наших ДНК, способствующие интенсивному делению клеток кожи.
Этими частями оказались факторы транскрипции — белки, связывающие специфические участки ДНК. Учёные идентифицировали два таких белка, а затем на примере лабораторных мышей попытались улучшить их действие без добавления к ним так называемых факторов роста — соединений, стимулирующих рост живых клеток.
Вместо факторов роста исследователи использовали сульфорафан. Это соединение имеет растительное происхождение и входит в состав различных видов капусты. Как отметили учёные, сульфорафан помог факторам транскрипции лучше выполнять свои функции, что поспособствовало увеличению эффективности деления кожных клеток. Таким образом, учёным удалось увеличить регенерационный потенциал кожи на 20-25%.
Исследователи были довольны результатами своей работы. Они считают, что полученные ими сведения помогут создать как новые методы ускоренной регенерации кожи, так и, возможно, способы восстанавливать другие органы.
Фото: Verywell Health