Найдено средство, которое поможет иммунитету бороться с «невидимыми» формами рака

Существует тип раковых опухолей, которые остаются нераспознанными иммунной системой организма. Такие опухоли намного сложнее поддаются лечению, а иммунотерапия по отношению к ним и вовсе становится бесполезной. Онкологи из Центра изучения рака при Университете Колорадо решили понять, как функционируют такие опухоли.
На примере лабораторных мышей учёные обнаружили, что Т-лимфоциты, обычно сигнализирующие иммунной системе о наличии опасности, в случае некоторых раковых опухолей перестают выполнять свои функции, что даёт заболеванию возможность остаться незамеченным.
Как выяснили исследователи, Т-лимфоциты перестают функционировать из-за того, что опухоль заставляет один из их видов — Т-супрессоры — работать на себя. Т-супрессоры сигнализируют Т-лимфоцитам о том, что последним необходимо приостановить выполнение своих задач и не сообщать иммунной системе о наличии в организме опухоли.
В ходе экспериментов исследователи поняли, как можно помочь Т-лимфоцитам снова начать обороняться против раковых опухолей. Они заметили, что антигенпредставляющие дендритные клетки обладают свойствами, позволяющими им отменять подавление активности Т-лимфоцитов Т-супрессорами. В результате этого Т-лимфоциты снова начинают исправно функционировать и сообщать иммунитету о необходимости уничтожать раковые клетки.
В скором времени онкологи планируют провести первые клинические испытания дендритных клеток как дополнительных к противораковой терапии средств. Учёные надеются, что их открытие сможет помочь пациентам с особенно сложными формами рака.
Фото: Time Magazine