Учёные обнаружили новые маркеры рака толстого кишечника

Цитокин Интерлейкин-11 известен своей способностью провоцировать развитие рака толстого кишечника. Однако где именно происходит экспрессия этого цитокина - учёным до сих пор неизвестно. Чтобы это выяснить, исследователи из Японии и США вывели специальных лабораторных мышей обладающих геном зелёной флуоресценции.
Учёные обнаружили новые маркеры рака толстого кишечника
По замыслу учёных зелёный флуоресцентный свет должен был указывать на клетки, производящие интерлейкин-11 у лабораторных мышей, имеющих рак толстого кишечника.
Удалось установить, что клетки, ответственные за производство интерлейкина-11 экспрессируются в таких маркерах, как белки CD90, подопланин, Sca-1. Все эти маркеры так или иначе связаны со стромальными клетками — клетками, которые относятся к костному мозгу. Так учёные пришли к выводу, что ответственными за продуцирование интерлейкина-11, а соответственно, и за развитие рака толстого кишечника, являются стромальные фибробласты.
Кроме того, исследователи выявили около 350 генов, которые были особенно активны в стромальных фибробластах мышей во время роста опухоли. Учёные считают, что именно на этих генах, возможно, лежит ответственность за производство организмом интерлейкина-11.
Фото: CTCOA