Обнаружены первые свидетельства смерти в результате падения метеорита

Земля постоянно подвергается «атаке» метеоритов. Есть множество свидетельств падений метеоритов в самых разных участках нашей планеты, а также травм, полученных людьми в результате этого явления. Но до недавнего времени не было ни одного исторически зафиксированного случая человеческой смерти в результате падения метеорита.
Обнаружены первые свидетельства смерти в результате падения метеорита

И вот исследователи обнаружили такой случай и подтвердили его. В результате анализа архивов, принадлежащих государственным органам Турецкой Республики, был выявлен случай, произошедший 22 августа 1888 года. На территории, ныне являющейся городом Сулеймания (Иракский Курдистан), произошло падение метеорита. При этом один человек погиб, а другой остался парализован.

По словам ученых, это первый исторически зафиксированный и подтвержденный случай смерти в результате падения метеорита. Также исследователи считают, что в архивах разных государств могут содержаться и другие данные, указывающие на подобные случаи.

И несмотря на такие возможности, случаев смерти в результате падения метеорита до этого момента зафиксировано не было. Только случаи травм: как, к примеру, в случае с метеоритом в Челябинске, произошедшим в 2013, когда люди пострадали от воздействия ударной волны. Или случай 1954 года, произошедший с Энн Ходжес, спавшей в своем доме, когда метеорит вдруг пробил крышу помещения и упал рядом с женщиной, задев ее бедро. Энн удалось выжить и оправиться после этого случая.

То, что единственное недавно подтвержденное свидетельство смерти человека в результате падения метеорита не было подтверждено ранее, объясняется двумя фактам: часть государственного архива Турецкой Республики была оцифрована только недавно, а материалы, которые изучили исследователи, были написаны на труднопереводимом османском языке.

Тем не менее, исследователям наконец удалось перевести эти записи. Теперь произошедшее событие можно с легкостью восстановить и представить: тогда, 10 августа по Юлианскому календарю (22 августа по Григорианскому), около 8:30 вечера по местному времени, в небе был замечен огромный огненный шар. После этого, согласно архивам, «метеориты начали падать, как дождь».

Действие метеоритов пришлось на маленькое село и оставило за собой ужасные следы: один человек погиб, а другой — оказался парализован. Также был нанесен вред сельскохозяйственным посевам.

Команда исследователей продолжает изучать несколько архивов, переводить и сопоставлять их данные для того, чтобы узнать больше о том, что произошло тогда.

фото: Unsalan et al., Meteoritics and Planetary Science, 2020