Обнаружены останки людей, которых принудили к миграции доколониальные инки

Команда исследователей из нескольких институций США, Великобритании и Перу обнаружила свидетельства вынужденной миграции доколониальных инков.
Обнаружены останки людей, которых принудили к миграции доколониальные инки

В своем исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые рассказывают об обнаружении останков шести представителей общества инков. Останки были найдены в местах захоронений, расположенных на территории современного Перу.

Известно, что во времена Позднего горизонта — периода в истории инкской цивилизации — инки заставляли людей, живших за пределами инкской империи, перемещаться на территорию империи. Так инки надеялись увеличить численность населения своей империи, а также улучшить ее экономику. Однако, до недавнего времени археологические свидетельства этих вынужденных миграций так и не были обнаружены.

В рамках своего исследования ученые пристально изучили останки шести инков, обнаруженные на кладбище, которое принадлежало инкам. В ходе изучения ученые заподозрили, что все шестеро людей являлись именно теми, кого во времена Позднего горизонта заставили покинуть свои дома, преодолеть путь в несколько сотен километров и присоединиться к империи инков.

В ходе своей работы ученые проанализировали древние ДНК, обнаруженные останки и артефакты, а также детально изучили исторические источники и биохимические данные с мест раскопок. Все это было сделано для того, чтобы установить, принадлежали ли люди к социальным группам, обитавшим за пределами инкской империи и подвергшимся по этой причине вынужденной миграции.

Секвенирование генома обнаруженных останков древних людей показало, что они проживали в районе северных берегов территории, на которой сейчас находится Перу. Захоронены они, однако, были неподалеку от южного побережья Перу, в самом центре долины Чинча. Ученые установили, что индивиды, останки которых были обнаружены, жили между 1415 и 1805 годами, что только подкрепляет теорию, согласно которой эти индивиды осуществляли вынужденную миграцию.

В дальнейшем ученые собираются определить, как именно обнаруженные индивиды преодолевали большие расстояния во время вынужденной миграции — пешком или на небольших судах, принадлежавших инкам.

фото: Proceedings of the National Academy of Sciences (2020). DOI: 10.1073/pnas.2005965117