Обнаружены новые свидетельства производства одежды древними людьми

На территории марокканской пещеры археологи обнаружили, вероятно, первые свидетельства производства одежды в этом регионе. Возраст находок составляет 120 тысяч лет.
Обнаружены новые свидетельства производства одежды древними людьми

Открытие было сделано учёными из Института Макса Планка в одной из важнейших с археологической точки зрения пещер на атлантическом берегу Марокко. Исследователи обнаружили около 12 тысяч фрагментов костей, 60 из которых принадлежали животным и использовались нашими предками в качестве орудий труда. По своему строению кости напоминали инструменты, применявшиеся для обработки кожи и шерсти.

«Мы соотнесли все свидетельства друг с другом и пришли к выводу, что люди использовали костяные орудия для создания одежды», — рассказывает исследовательница Эмили Халлетт.

Однако Халлетт также отмечает, что инструменты могли использоваться не только для производства одежды, но и для создания мест хранения материалов. При этом климат территории того времени указывает на то, что одежда древним людям несомненно бы пригодилась: зачастую они сталкивались с экстремальными погодными условиями.

Кости животных, обнаруженные в пещере, принадлежали песчаной лисице, шакалу и дикой кошке. Судя по отметинами на них, люди не употребляли зверей в пищу, но снимали с них шкуру. То же касается и костей конгони, туров и газелей. Никаких свидетельств того, что зверей убивали ради мяса, выявлено не было.

Фото: Jacopo Niccolò Cerasoni