Обнаружен нейронный путь, связывающий стресс, бессонницу и иммунную систему

Нейробиологи из Стэнфордского университета сосредоточили свое внимание на конкретной цепи мозга, ответственной за бессонницу, вызванную стрессом. Они выяснили, что эта же цепь ответственна за связанную со стрессом дисфункцию иммунной системы. Это говорит о том, что существует тесная связь между стрессом, бессонницей и ослабленным иммунитетом.
Обнаружен нейронный путь, связывающий стресс, бессонницу и иммунную систему

Давно известно, что стресс может привести к ослаблению иммунной системы, также стресс часто связан с бессонницей. В новом исследовании ученые попытались выяснить, связаны ли эти два вызванных стрессом состояния одной и той же нейронной цепью.

Используя лабораторных мышей, исследователи определили группу нейронов в паравентрикулярном ядре гипоталамуса, ответственную за вызванное стрессом высвобождение кортизола. Было обнаружено, что активность в этой области мозга стимулирует соседнюю группу нейронов латерального гипоталамуса, которая вызывает своего рода гипервозбуждение, связанное с бессонницей.

С помощью оптогенетики ученые могли либо заблокировать эту нейронную цепь, заставляя мышей комфортно спать после стресса, либо активировать чувствительные к стрессу нейроны и наблюдать, как животные тут же просыпаются.

Затем исследователи внимательно изучили влияние стимуляции этого нейронного пути на активность иммунной системы мышей. Подавление иммунитета тоже осуществлялось им. Это говорит о том, что влияние стресса как на бодрствование, так и на иммунную систему частично связано с этим нейронным путем, высвобождающим кортизол.
Фото: logoff/Depositphotos