Объект с траекторией столкновения с Землей оказался старым космическим кораблем NASA

В космосе вокруг Земли летают всевозможные объекты, и телескопы по всему миру внимательно следят за ними, чтобы убедиться, что планете ничего не угрожает. Недавно астрономы обнаружили небольшой приближающийся объект на траектории столкновения с Землей. При более внимательном рассмотрении выяснилось, что это не астероид.
Спустя почти 56 лет после запуска орбитальная геофизическая обсерватория 1 NASA (OGO-1) наконец упала с неба. В субботу, сгорая при входе в атмосферу, она наконец-то сделала это, подтвердило NASA. OGO-1 начала свою работу в начале сентября 1964 года, когда вышла на экваториальную околоземную орбиту. Она и другие пять спутников серии OGO были разработаны для изучения нашей планеты, ее магнитосферы, атмосферы, пространства между Землей и Луной и влияния Солнца на околоземное пространство.

Спутник пять лет собирал данные и в ноябре 1969 года был переведен в режим ожидания, а в ноябре 1971 года официально выведен из эксплуатации. С тех пор 487-килограммовый спутник превратился в безжизненный кусок металла, медленно, но верно приближающийся к своей гибели. Его эксцентричная орбита приблизила его так близко к Земле, что даже незначительное сопротивление атмосферы в сотнях километров над планетой постепенно опускали его все ниже и ниже.

Это нормальная процедура для выведенных из эксплуатации спутников. Их убирают из переполненного пространства вокруг Земли, тем самым снижая риск столкновений, которые могут привести к образованию более мелкого и более опасного космического мусора. Однако, хотя OGO-1 был первым в своей серии, он стал последним OGO в небе, так как OGO -2 — OGO -6 благополучно спустились с орбиты. Все сгорели при возвращении, а их обломки упали в море.
Фото: University of Hawai'i