Новый дизайн телескопа может делать детальные изображения далеких небесных объектов

Ученые разработали новую камеру для телескопов, с помощью которой можно будет получать изображения нескольких звезд одновременно в очень высоком разрешении. Усовершенствованная конструкция позволит делать фото планет, пульсаров, шаровых скоплений и далёких галактик, находящихся за пределами нашей солнечной системы.

Большие оптические телескопы используют вогнутое зеркало для фокусировки света от небесных источников. Хотя большие зеркала могут давать более детальные изображения, существует предел, определяющий максимально возможный размер для использования. Гипертелескопы, в которых будет установлено много больших зеркал, разработаны для преодоления этого ограничения. Их камеры смогут делать сразу несколько изображений одной области. Например, можно будет получать изображения каждой звезды в звездных скоплениях.

«Гипертелескоп мог бы делать очень детальные изображения звезд или поверхностей планет, — сказал разработчик гепертелескопа Антуан Лабейри. — Новая конструкция может показать планеты вне нашей солнечной системы настолько детально, чтобы с помощью спектроскопии можно было искать на них доказательства фотосинтетической жизни».

Гипертелескопы могут быть установлены на Земле, в кратере Луны или даже в открытом космосе. Например, для построения гипертелескопа в космосе потребовалась бы большая группа небольших зеркал, выстроенных в очень большое вогнутое зеркало. Оно отражало бы свет звезды или другого небесного объекта на космический корабль с камерой и другими необходимыми оптическими компонентами.

«Окончательный вариант, построенный в космосе, может быть в десятки раз больше, чем Земля, и его можно использовать для обнаружения деталей чрезвычайно маленьких объектов, таких как Крабовый пульсар или нейтронная звезда, размер которой составляет всего 20 километров», — сказал Антуан Лабейри.