«Незамеченные» галактические слияния обнаружат с помощью новой технологии

Ученые из Университета Колорадо в Боулдере создали программу, способную выявлять слияния двух галатик.
«Незамеченные» галактические слияния обнаружат с помощью новой технологии
     Астрономам не всегда легко обнаружить слияние двух галактик в одну, но ученые из Университета Колорадо в Боулдере разработали новую технику для обнаружения этих космических связей в ночном небе. Астрономии эти знания важны, потому что такие слияния могут быть важны в создании огромных спиральных галактик, как Млечный Путь, и в образовании новых звезд.
Команда под руководством Ребекки Невин разработала компьютерную программу, просматривающую обзоры галактик в поисках признаков слияния, среди которых форма галактик и движение звезд внутри.  «Цель в создании самой большой выборки из сливающихся галактик, известной когда-либо», – сказала Невин, аспирантка кафедры астрофизики и планетологии (APS).
Их работа основана на наблюдениях Sloan Digital Sky Survey (SDSS) и длительной переписи ночного неба. Ученые, участвовавшие в этом исследовании, с 1998 года сделали около 500 миллионов космических снимков, многие из которых показывают далекие от Земли галактики.
Но на сегодняшний день ни один метод не смог найти все типы слияний галактик на всех этапах их развития.
Невин и ее коллеги разработали серию симуляций, которые охватывают широкий спектр различных способов, столкновения галактик друг с другом.
«Эти симулированные слияния галактик позволяют нам проследить миллиарды лет эволюции напрямую, тогда как наблюдения реальных галактик ограничены отдельными моментами времени», – Лаура Блеча, доцент Университета Флориды
Исследователи использовали это моделирование для обучения компьютерной программы, которая бы распознавала слияния, а затем использовали ту же программу для сканирования реальных изображений галактик, собранных SDSS. И это сработало: в зависимости от типов участвующих галактик, техника команды могла правильно определять слияние галактик в 80% случаев и более. Невин и ее коллеги вскоре опубликуют свои выводы в The Astrophysical Journal.
Фото: Nevin et al., 2019