Некоторые экзопланеты в нашей галактике могут состоять из алмаза

В Солнечной системе планеты, луны, астероиды и другие тела состоят из того, что осталось после формирования Солнца. Но, как утверждают ученые, на просторах нашей галактики можно найти экзопланеты, сделанные из другого материала.
Некоторые экзопланеты в нашей галактике могут состоять из алмаза

Например, в подходящих условиях могут существовать экзопланеты, состоящие в основном из алмаза с небольшим количеством кремнезема. А недавно ученые раздавили и нагрели карбид кремния, чтобы выяснить, какими именно должны быть эти условия.

Идея, согласно которой звезды с высоким отношением углерода к кислороду могут образовывать алмазные планеты, впервые возникла с открытием 55 Cancri e. Это экзопланета суперземля, вращающаяся вокруг звезды, которая, как считается, богата углеродом, на расстоянии 41 светового года от Земли.

Ученые выдвинули идею о том, что такие планеты, вероятно, состоят в основном из карбидов, соединений углерода и других элементов. Если такая планета была бы богата карбидом кремния, предположили исследователи, и если бы присутствовала вода, которая окисляла карбид кремния и превращала его в кремний и углерод, то при достаточном нагревании и давлении углерод мог бы стать алмазом.

Чтобы подтвердить свою гипотезу, они обратились к ячейке с алмазной наковальней — устройству, используемому для сжатия небольших образцов материала до очень высокого давления. Они взяли крошечные образцы карбида кремния и погрузили их в воду. Затем образцы были помещены в ячейку с алмазной наковальней, которая сжимала их до давления до 50 гигапаскалей, что примерно в полмиллиона раз выше атмосферного давления Земли на уровне моря. После того, как образцы были сжаты, команда нагрела их лазером.

Они обнаружили, что при высокой температуре и высоком давлении их образцы карбида кремния реагировали с водой, превращаясь в кремнезем и алмаз. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что при температурах до 2226 °С и давлении до 50 гигапаскалей в присутствии воды планеты из карбида кремния могут окисляться, а в их внутреннем составе содержаться кремнезем и алмаз.
Фото: Shim/ASU/Vecteezy