На поверхности солнечной стороны Луны впервые обнаружена вода

Учёные NASA сообщают, что её оказалось в два раза больше, чем предполагалось ранее. О воде на поверхности Луны известно давно — её и раньше находили в глубоких кратерах на полюсах спутника Земли. Но сейчас речь идёт о новых залежах.
На поверхности солнечной стороны Луны впервые обнаружена вода
Их наличие подтвердила стратосферная обсерватория SOFIA. Данные, полученные с её помощью, обнадёживают, но есть и нюансы. Глава агентства Джим Брайденстайн отметил, что пока учёные не знают, можно ли использовать находку как ресурс в ходе будущих миссий. При этом наличие на Луне воды имеет ключевое значение для её освоения.

В общей сложности на Луне сейчас пригодно для образования льда около 40 тысяч квадратных километров. Но сколько именно льда имеется на её поверхности — загадка. Как могла вода попасть на Луну — тоже неизвестно.

Одна из гипотез состоит в том, что вода попадает на Луну извне. Микрометеориты, содержащие воду, регулярно падают на поверхность Луны. Также есть предположение, что вода могла образоваться на поверхности Луны, где водород вступает в реакцию с кислородсодержащими минералами в лунном реголите, превращаясь в гидроксил. Он же под воздействием солнечного света превращается в воду.