Мозг эмбриона связывается с иммунитетом для защиты от инфекций

У развивающегося эмбриона мозг и иммунная система сформированы не полностью. Иммунная система еще состоит в основном из клеток, которые немедленно реагируют на инфекцию и не требует выработки антител. Но им нужны сигналы, которые помогают найти место заражения.
Мозг эмбриона связывается с иммунитетом для защиты от инфекций

Изучая эмбрионы лягушки, которые продолжают развиваться даже после удаления мозга, ученые обнаружили, что эмбрионы без мозга не способны направлять иммунные клетки к месту заражения. Напротив, наличие мозга было связано с преодолением бактериальной угрозы.

Когда эмбрионы без мозга были заражены кишечной палочкой, выжило только около 16 процентов эмбрионов, а наличие мозга защитило от инфекции более 50 процентов эмбрионов. При этом состав иммунных клеток оставался одинаковым как с мозгом, так и без него. Как оказалось, эффект был вызван тем, что мозг посылал иммунным клеткам сигналы о направлении инфекции.

«Мы обнаружили, что макрофаги, врожденные клетки иммунной системы, которые поглощают и уничтожают бактерии, не мигрируют в нужном направлении без мозга, – сказал Майкл Левин, автор исследования. – Без него и его сигналов экспрессия генов и активность врожденной иммунной системы нарушаются, что приводит к повышенной восприимчивости к бактериальным патогенам».
Результаты исследования демонстрируют, что мозг развивающихся эмбрионов посылает сигналы формирующейся иммунной системе, которые помогают ее клеткам противостоять бактериальному заражению эмбриона.

Фото: Celia Herrera-Rincon, Tufts University