Лекарство от Альцгеймера поможет в борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями

Экспериментальный препарат под названием PBT2 оказался эффективен не только в лечении болезни Альцгеймера, но и в уничтожении грамотрицательных бактерий, провоцирующих развитие пневмонии, инфекции кровотока и менингита.
Исследователи из австралийских университетов Квинсленда, Мельбурна и Гриффита обнаружили, что экспериментальный препарат от болезни Альцгеймера PBT2 может быть использован в борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями.
В ходе своей работы учёные изучали свойства PBT2 и обнаружили, что это лекарство в связке с антибиотиком полимиксином способно эффективно уничтожать так называемые грамотрицательные бактерии, вызывающие пневмонию, сепсис, менингит и множество других инфекций.
Как показало исследование, экспериментальный препарат от болезни Альцгеймера воздействует напрямую на металлы внутри бактерий, разрушая систему их защиты от антибиотиков. В перспективе открытие позволит вернуть эффективность предназначенных для лечения бактериальных инфекций препаратов в борьбе с устойчивыми к ним бактериями.
Фото: The University of Queensland