Кислота могла уничтожить свидетельства жизни на Марсе

Согласно данным нового исследования, кислотные жидкости могли на протяжении долгого времени разрушать свидетельства биологической жизни на поверхности Марса в прошлом. Вероятно, это может объяснить, почему так сложно найти хоть какую-то органику на Красной планете.
Кислота могла уничтожить свидетельства жизни на Марсе

Исследователи из Корнельского университета (США) и их европейские коллеги заявили в статье, опубликованной в журнале Nature, что кислотные жидкости могли значительно затруднить возможность обнаружения следов жизни на поверхности Марса. Ученые давно намереваются собрать образцы марсианского глинистого грунта, поскольку теоретически в нем могло сохраниться органическое вещество.

«Но мы знаем, что в прошлом по поверхности Марса текли кислотные жидкости, меняя грунт планеты и его способность сохранять органику», – говорит Альберто Файрен, приглашенный ученый кафедры астрономии Колледжа гуманитарных и естественных наук Корнельского университета.

В ходе ряда экспериментов команда ученых воссоздала в лаборатории условия, схожие с теми, которые наблюдаются на поверхности Марса. Их задачей было сохранить определенную аминокислоту – глицин – в образцах глины, которые до этого подвергли воздействию кислоты.

«Мы выбрали глицин, потому что он может быстро расщепляться в условиях Красной планеты и рассказать нам о том, что происходит внутри», – говорит Файрен.

Под влиянием ультрафиолетового излучения молекулы глицина в глине расщепились, а когда глину подвергли воздействию кислоты, ее слои разрушились. Это значит, что органическое вещество внутри не смогло бы пережить такого воздействия. По словам Файрена, результаты экспериментов объясняют, почему поиск следов жизни на Марсе так сложен.