Как правильно посчитать слонов

Недавно опубликованное исследование международной исследовательской группы предлагает новую информацию о численности африканских слонов. Это поможет защитить слонов в условиях растущей угрозы их существованию.
Как правильно посчитать слонов
Исследование, опубликованное в PLOS ONE, показывает, что численность популяции африканских лесных слонов меньше, чем предполагалось. Оказалось, что самая большая наблюдаемая учеными колония слонов на самом деле по численности в разы меньше предполагаемого количества.

Новые результаты дают представления о меняющемся количестве популяции и социальном поведении лесных слонов Loxodonta cyclotis. Ученые пришли к выводу, что популяция слонов за последние десятилетия резко сократилась в результате деятельности человека, такой как браконьерство и эксплуатация природных ресурсов.
Ученые утверждают, что разные виды слонов склонны группироваться вместе, поэтому возникает сложность в точном подсчете конкретного вида.
Нельсон Тинг и группа биологов рассказали, что предыдущие методы подсчета имели свои недостатки, поэтому точная информация о популяции была неизвестна. В предыдущей методологии, по словам Тинга, исследователи сопоставляли численность популяции слонов с количеством отходов их жизнедеятельности, но этот метод может привести к перерасчету. В этот раз исследователи решили провести ДНК-анализ отходов, собранных на территории проживания колонии.
Согласно предыдущей методологии, численность популяции слонов в промышленном коридоре Гамба составляла примерно 10 000 особей, что составляло бы значительную долю популяции лесных слонов всего мира. По оценкам команды Нельсона Тинга, в этом регионе на самом деле проживает от 754 до 1502 слонов.
Как заявляют исследователи, есть надежда на то, что новые результаты помогут проинформировать правительственных чиновников и природоохранные группы при планировании будущих стратегий сохранения популяции.
фото: Thomas Breuer