я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Исследование показало, что инсектициды вредны в любом количестве

Новое исследование показало, что инсектициды, используемые в промышленных целях, вредны для пчел, даже если их использовать в небольших дозах.
Исследование показало, что инсектициды вредны в любом количестве
Эти инсектициды-неоникотиноиды хорошо уничтожают насекомых, которые питаются растениями (например, тлю), но также сильно вредят полезным насекомым — пчёлам. К сожалению, такие средства широко используются в агросекторе.
Неоникотиноиды часто применяются на пищевых культурах для обработки семян. Как оказалось, смертельный эффект для пчел сохранялся, независимо от того, насколько активно растение поливали.
Раньше учёные предполагали, что обильный полив может снизить концентрацию инсектицида в цветках растений, и пчелы будут спасены. Однако выяснилось, что хотя концентрация действующего вещества при сильном поливе действительно значительно снижалась, пчелы погибали с такой же частотой. Учёные наблюдали снижение популяции пчел на 90% как при высоком, так и при низком уровне увлажнения обработанных инсектицидами растений.
В следующий раз, когда исследователи провели эксперимент, была использована всего треть рекомендованной дозы. И все равно они обнаружили отрицательное влияние пестицидов на репродуктивную функцию пчел, их способность питаться и общую физическую форму.
Хотя в этом исследовании использовался неоникотиноидный продукт, разработанный специально для питомников, аналогичные продукты для приусадебных садов тоже опасны.
Растения на садоводческих участках имеют меньшую площадь, чем поля кукурузы или сои. Однако сильнодействующие неоникотиноиды могут производить смертельный эффект даже на небольших территориях. В 2013 году неоникотиноиды, примененные на цветущих деревьях неподалеку от парковки в Орегоне, вызвали массовую гибель шмелей, в результате которой более 25 000 особей были найдены мертвыми.
Фото: David Rankin/UCR