Эта гигантская доисторическая сова была каннибалом

Около 40 000 лет назад в отдаленной пещере высоко в Андах гнездилась гигантская сова. При росте в 70 сантиметров и размахе крыльев почти в два метра Asio ecuadoriensis был довольно устрашающим существом. А согласно результатам нового исследования, софа еще была и каннибалом.
Эта гигантская доисторическая сова была каннибалом
В пещере ученые обнаружили останки нескольких мелких млекопитающих, таких как мыши, землеройки и кролики, а также окаменелые кости птиц. Птичьи кости принадлежали трем другим видам сов — Tytp, Athene и Glaucidium — все они существуют и сегодня. По словам исследователей, они демонстрируют разрушение, типичное для костей, подвергшихся воздействию желудочной кислоты.

У Asio ecudaoriensis кость крупнее и не имеет признаков переваривания, что указывает на то, что это животное являлось хозяином норы. Другими словами, эта гигантская сова была каннибалом.

«Обнаружив останки животных, которые были последней пищей Asio ecuadoriensis, мы смогли узнать, что сова питалась себе подобными, то есть была совой-каннибалом», — сказал Фредерико Аньолина, соавтор исследования.

Интересно то, что о каннибализме существующих сегодня сов ученые знают давно, но Asio ecuadoriensis стала первой древней совой, которую уличили в подобном поведении.
Фото: Illustration by Sebastián Rozadilla