Эстонские ученые создали новую технологию генетического тестирования

Метод, названный TAC-seq, дает более точные результаты, чем известные аналоги, и будет внедрен в систему здравоохранения под торговой маркой «Тест beREADY».
Эстонские ученые создали новую технологию генетического тестирования
     Эстонские ученые объявили об изобретении технологии генетического тестирования, которая анализирует количество клинических биомаркеров на уровне одной молекулы, что повышает чувствительность теста в точной медицине. Разработчики уже подали заявку на патент на свой метод TAC-seq, а в будущем планируют внедрять его в систему здравоохранения под торговой маркой «Тест beREADY».
Исследователи опубликовали статью в журнале Nature Gener Medicine, где демонстрируют работу TAC-seq наряду с несколькими его потенциальными приложениями. Метод с чрезвычайно высокой точностью измеряет количество молекул ДНК и РНК в качестве биомаркеров, и тем самым описывает состояние здоровья пациента.
Биомаркером может быть любая молекула, наличие или отсутствие которой поддается измерению и которая дает информацию о состоянии здоровья. Клиники используют тысячи тестов на основе биомаркеров, поэтому крайне важно, чтобы ответы на клинические испытания были как можно более точными.
В статье описаны три возможных применения метода. Прежде всего, TAC-seq можно использовать для тестирования восприимчивости эндометрия – определять уровни специфических молекул РНК с целью выяснения наилучшего времени для переноса эмбриона женщине, проходящей лечение от бесплодия.
Во-вторых, его можно использовать для неинвазивного пренатального генетического тестирования для изучения бесклеточной ДНК в крови женщины, чтобы выявить хромосомные нарушения у плода.
В-третьих, метод может быть использован для точного профилирования микроРНК в различных жидкостях организма. Эти молекулы могут быть использованы в качестве биомаркеров для нескольких состояний и, следовательно, это даст возможность отказаться от необходимости выполнять болезненную биопсию.
Руководитель исследования Каарел Крюшков, отметил, что изобретение метода TAC-seq поначалу напоминало сон, ставший явью после многих лет испытаний: «Существует множество научных и высокотехнологичных методов генетического анализа для изучения пациентов, но существует острая необходимость в сверхточном и доступном решении. По сути, TAC-seq – изобретение генетических технологий, которое расширит возможности для исследователей. На практике тест на восприимчивость эндометрия (beREADY) уже проходит клиническую валидацию. Тест анализирует 57 ключевых биомаркеров эндометрия, которые дают представление об оптимальном дне для переноса эмбриона», – отмечает он.
«Проект TAC-seq развивался почти идеально, сначала мы провели тщательное фундаментальное исследование, а затем подали заявку на международный патент. Теперь мы опубликовали наши результаты, описывающие различные аспекты применения теста и самое главное – метод уже интегрируется в систему здравоохранения», – сказал Крюшков, подводя итоги.