Более 85 следов разных динозавров нашли в Англии

Следы ног динозавров настолько хорошо сохранились, что видны даже мелкие детали кожи, чешуек и когтей.
Более 85 следов разных динозавров нашли в Англии
      Более 85 хорошо сохранившихся следов динозавров обнаружили ученые в Восточном Суссексе. Все следы сделаны, по крайней мере, семью различными видами, и теперь дают самую разнообразную и детальную коллекцию следов окаменелостей Мелового периода в Великобритании на сегодняшний день.
Следы нашли исследователи Кембриджского университета в период между 2014 и 2018 годами, после береговой эрозии вдоль скал недалеко от Гастингса. Многие из следов размером от 2 см до 60 см в поперечнике, и они настолько хорошо сохранились, что видны даже мелкие детали кожи, чешуек и когтей.
Следы датируются эпохой Нижнего Мелового периода, между 145 и 100 миллионами лет назад и являются отпечатками травоядных: игуанодона, анкилозавра, стегозавра, и возможно кого-то из группы зауроподов (в нее входят диплодок и бронтозавр), а также мясоеда теропода. Результаты опубликованы в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology.
За последнюю четверть лет никаких новых крупных открытий не было описано, и ранние находки были менее разнообразными и подробными, чем те, которые описаны в настоящем исследовании.
«Окаменелости всего тела динозавров невероятно редки. Обычно мы находим только маленькие кусочки, которые мало что рассказывают о том, как этот динозавр жил. Такое обнаружение следов помогает нам заполнить некоторые пробелы и сделать выводы о том, какие динозавры жили в одном и том же месте», – Энтони Шиллито, аспирант кафедры наук о Земле Кембриджа и первый автор газеты.
Следы, описанные в исследовании Шиллито в соавторстве с доктором Нилом Дэвисом, были обнаружены ими в течение последних четырех зим, когда сильные штормы привели к периодам обрушения песчаниковых и глинистых скал. Вероятно, в Меловом периоде область, где обнаружены следы, находилась рядом с источником воды, потому что кроме следов был также обнаружен ряд окаменелых растений и беспозвоночных.
«Помимо большого изобилия и разнообразия этих отпечатков, мы видим абсолютно невероятные детали. Ясно видна текстура кожи и чешуи, а также следы когтей с четырьмя пальцами, что крайне редко. Можно получить некоторое представление о том, какие динозавры оставили следы по форме их следов», – добавил Шиллито.
В рамках своего исследования Шиллито изучает, как динозавры могли повлиять на потоки рек, поскольку даже в наше время такие крупные животные, как бегемоты или коровы, могут создавать небольшие каналы, отводя часть потока реки.
«Учитывая огромные размеры многих динозавров, весьма вероятно, что они воздействовали на реки таким же образом, но трудно найти весомое тому доказательство, так как большинство следов было бы просто смыто. Тем не менее, мы видим некоторые мелкие свидетельства их воздействия – в некоторых глубоких следах видно заросли растущих растений. Мы также нашли остатки следов вдоль берегов русел рек, так что вполне возможно, что динозавры играли роль в создании этих каналов», резюмировал Шиллито.
Вполне вероятно, что в эрозии песчанистых скал Восточного Суссекса скрыто намного больше следов динозавров, но так как в этом районе строили морские защитные сооружения для предотвращения процесса береговой эрозии, они могли остаться в камне.
Фото: NEIL DAVIES