Названа ещё одна причина стремительного таяния ледников Антарктиды

В ходе нового исследования учёные NASA и Калифорнийского университета подробно рассмотрели факторы, заставляющие шельфовые ледники Антарктиды разламываться на части. Как оказалось, «склеивающий» ледники меланж — смесь обломков айсбергов, снега и замерзшей воды — стремительно истончается.
Ещё одна причина стремительного таяния ледников Антарктиды

Обычно меланж помогает ледникам оставаться целыми — заполняет трещины и полости, образовывающиеся при разломах. Но и этот «клеящий материал» подвержен эффектам климатических изменений. Об этом сообщается в новой статье в журнале PNAS. Американские исследователи выяснили, что сегодня меланж находится не в лучшем состоянии, а его окончательное истончение может привести к катастрофическим последствиям.

Понять это учёным помогли симуляции трёх сценариев развития событий: в первом случае максимально истончается шельфовый ледник, во втором — меланж, а в третьем — оба образования. Оказалось, что пока меланж цел, ледники могут восстанавливаться, а вот если этот «ледяной клей» сам подвергся истончению, то ледник уже ничто не спасёт.

«Истончение ледового меланжа, который удерживает в целостности сегменты шельфовых ледников, — ещё один эффект климатических изменений. Нам необходимо учитывать это при прогнозировании показателей количества утраты льда и подъёма уровня воды. Постепенное исчезновение меланжевой прослойки может ускорить эти процессы, что приведёт к разрушительным эффектам», — подчеркнул гляциолог Эрик Риньо.

Исследователь также отметил, что истончением меланжа можно объяснить быстрые темпы таяния ледников в последние годы.