На берегах Восточного Суссекса нашли десятки ископаемых аммонитов

Доисторические родственники кальмаров и осьминогов, двухметровые аммониты, когда-то населяли воды неподалеку от территории нынешнего Восточного Суссекса. Это подтвердили учёные из Англии и Германии в ходе анализа ископаемых древних существ.
На берегах Восточного Сассекса нашли десятки ископаемых аммонитов

Сейчас ископаемые останки раковин аммонитов, возраст которых может составлять более 80 миллионов лет, до сих пор нетрудно обнаружить на пляжах британского юга. Эти головоногие моллюски жили по обе стороны Атлантического океана до тех пор, пока не были уничтожены метеоритом, стëршим с лица земли динозавров.

Недавно на страницах журнала PLOS One были опубликованы результаты анализа ископаемых раковин 154 гигантских аммонитов, обнаруженных в Германии, Мексике и Великобритании. По словам исследователей, именно в прибрежной части Восточного Суссекса останков этих существ больше всего, тогда как для других стран они являются редкостью.

Проанализировав раковины, учёные поняли, что аммониты жили преимущественно в водах Мексики и Великобритании около 83 миллионов лет назад и вырастали до 1.8 метров в диаметре. Спаривались подводные существа всего один раз за всю жизнь, а затем умирали и падали на океаническое дно. Исследователи отметили, что обнаружение большого количества раковин аммонитов поможет раскрыть их эволюционную историю.

Впервые ископаемый аммонит был найден в 1895 году в Германии. Любопытно, что до сих пор этот образец остаётся самым большим из известных.

Фото: Christina Ifrim