Древние океаны бороздили гигантские скорпены размером с человека и даже больше

До того, как вымерли динозавры, а другое «Великое вымирание» стерло с лица Земли 95% ее обитателей, на планете была палеозойская эра – от 541 до 252 миллионов лет назад. Именно в этот период процветали артроподы – животные с наружной твердой оболочкой, имевшие размеры от самых крохотных до невероятно огромных. Некоторые артроподы были самыми крупными созданиями на планете ту эпоху, и если бы вам повезло (или не повезло) оказаться в палеозойском океане, вы бы встретили ее – устрашающую гигантскую скорпену Eurypterida.
Древние океаны бороздили гигантские скорпены размером с человека и даже больше

Формой тела Eurypterida напоминала скорпиона, правда, тело ее было предназначено для плавания. В целом же скорпены были одними из крупнейших морских хищников, обитавших в доисторическом периоде, при этом некоторые виды достигали 2,5 метров в длину (таковым был Jaekelopterus rhenaniae) и занимали то же место в пищевой цепочке, что и современные белые акулы-людоеды. Эти гибкие пловцы пользовались огромными передними конечностями, оснащенными клешнями, для поимки добычи, которую затем ждала участь быть раздавленной зубообразными структурами на задних конечностях. Ученые пока не знаю точно, чем питались скорпены, но предполагают, что это была рыба или более мелкие артроподы.

Обитали скорпены в водах на месте современной Австралии. При этом история открытия и изучения палеозойских чудовищ носит довольно фрагментарный характер. Первые задокументированные ископаемые останки скорпены были найдены только в конце 19-го века – это был фрагмент панциря. В 20 веке было сделано еще несколько открытий, но только одна попытка объединить всю имеющуюся информацию.

Сегодня ученые из Университета Новой Англии пытаются восполнить пробелы, для чего совершают экспедиции в Австралию и изучают хранилища ее музеев. Им уже удалось найти множество ископаемых останков скорпен, которые до сих пор не были тщательно изучены, и сделать предположение о том, что в палеозойскую эру на планете обитало как минимум 6 разных групп этих артроподов. Среди них были огромные Pterygotidae, достигавшие 2,5 метров в длину, и крохотные Adelophthalmus waterstoni, имевшие всего 5,7 см в длину. В дальнейшем ученые планирую посетить места, где были найдены ископаемые останки древних скорпен, чтобы найти недостающие фрагменты их скелетов. Это позволит не только лучше узнать доисторических хищников, но и изучить среду их обитания.

Фото: Dimitris Siskopoulos/Wikimedia/CC BY-SA