Доисторический «адский муравей» застрял в янтаре вместе со своей жертвой

Давно вымершая ветвь насекомых, которых прозвали «адскими муравьями», была обнаружена в янтаре, которому 99 миллионов лет. Смерть застала муравья в момент захвата добычи.
Доисторический «адский муравей» застрял в янтаре вместе со своей жертвой
Муравьи — одна из самых разнообразных групп существ на планете Земля. На сегодняшний день ученые идентифицировали более 12 500 различных видов. Но ни один из муравьев, существующих сегодня, не похож на того, что ученые недавно обнаружили в янтаре.

По их словам, они впервые смогли увидеть, как питается этот свирепый хищник, Ceratomyrmex ellenbergeri. Его последней пищей стал вымерший родственник таракана. На самом деле, аппарат адских муравьев не похож на аппарат насекомых, живущих сегодня. Муравей двигал нижней челюстью, чтобы пригвоздить свою жертву к рогу наверху.

«С тех пор, как первый адский муравей был обнаружен около ста лет назад, мы так и не определили, почему эти вымершие животные так отличаются от муравьев, которые существуют сегодня», — говорит автор исследования.

Другие виды, погибшие в янтаре, имели остроконечный ротовой аппарат, который, скорее всего, использовался для высасывания крови из жертв. Адским муравьям было трудно двигать головой и, скорее всего, они нижней частью рта.

Почему этот вид вымер после почти 20 миллионов лет существования, до сих пор неизвестно. Но, возможно, это связано с их особенным хищническим поведением.
Фото: Barden et al., Current Biology, 2020