Диетическое питание и усиленное усвоение глюкозы могут продлить жизнь

Об этом говорят эксперименты японских учёных на плодовых мушках.
Диетическое питание и усиленное усвоение глюкозы могут продлить жизнь
Группа исследователей из Токийского столичного университета выяснила, что повышение уровня усвоения глюкозы у плодовых мушек с помощью генетических модификаций способствует большей продолжительности жизни. Как оказалось, этот эффект также усиливается при сочетании с диетой.
Современной науке известно, что мозг у животных и насекомых является крайне энергозатратной частью тела. Так, у людей он потребляет 20 процентов кислорода и 25 процентов глюкозы из всего принимаемого объёма этих веществ. Глюкоза используется в мозге для производства аденозинтрифосфата (АТФ), нуклеозидтрифосфата, имеющего большое значение в обмене энергии и веществ в организме.
С возрастом клетки мозга у животных и насекомых ослабевают, и в них ухудшается в том числе и качество производства АТФ, что заставляет нас употреблять больше глюкозы. Но, как известно, переедание в пожилом возрасте оказывает негативное влияние на организм. Как можно справиться с ухудшением производства АТФ, не нарушая при этом диетические рекомендации?
Ответить на этот вопрос может генетическое модифицирование. В опубликованном на этой неделе исследовании японские учёные изучали клетки мозга стареющих мух-дроздофил, пытаясь понять, как можно заставить их лучше усваивать глюкозу. В рамках эксперимента исследователи генетически модифицировали мух так, чтобы они производили больше отвечающего за транспортировку глюкозы белка hGut3.
Уже вскоре после модификации уровень АТФ в организме дроздофил заметно увеличился. Одновременно с этим также уменьшилось снижение выработки ферментов. Продолжая исследование, учёные посадили генно-модифицированных мух на особую диету, что позволило также заметно увеличить продолжительность их жизни.
В целом, результаты эксперимента показали, что улучшенное усвоение глюкозы хоть и не позволяет компенсировать возрастное повреждение митохондрий в организме, но, как минимум, способствует более медленному ослаблению двигательных функций.
Фото: nechaev-kon / Getty Images / iStockphoto