Черная дыра – гигант поймала в свои сети 6 галактик

Астрономы нашли огромную черную дыру с 6 галактиками, попавшими в ее гравитационную паутину.
Черная дыра – гигант поймала в свои сети 6 галактик

Астрономы обнаружили шесть галактик, пойманных в космическую "паутину" сверхмассивной черной дыры вскоре после Большого взрыва.

Считается, что черные дыры, возникшие в начале истории Вселенной, образовались в результате коллапса первых звезд, но астрономы недоумевают, как они расширились до гигантов.

Недавно обнаруженная черная дыра, которая датируется тем временем, когда Вселенной не было и миллиарда лет, весит в 1 миллиард раз больше массы нашего Солнца и была замечена Европейской южной обсерваторией (ESO).

Отмечается, что это открытие помогает объяснить, как могли развиться сверхмассивные черные дыры, такие как та, что находится в центре нашего Млечного Пути. Это происходит потому, что нити, удерживающие скопление галактик, несут достаточно газа, чтобы "питать" черную дыру, позволяя ей расти.

"Галактики стоят и растут там, где нити пересекаются, и потоки газа - доступного для топлива как галактик, так и центральной сверхмассивной черной дыры - могут течь вдоль нитей", — пояснил Марко Миньоли, руководитель исследования, астроном из Национального института астрофизики (INAF) в Болонье.

Исследователи также отметили, что структура паутины, возможно, сформировалась с помощью темной материи.

"Наше открытие подтверждает идею о том, что самые отдаленные и массивные черные дыры формируются и растут внутри массивных ореолов темной материи в крупномасштабных структурах, и что отсутствие более ранних обнаружений таких структур, вероятно, было связано с ограничениями наблюдений",— сказал соавтор исследования Колин Норман из Университета Джона Хопкинса.

Ученые заявили, что находка бросает вызов современным теориям о формировании сверхмассивных черных дыр, предполагая, что это может быть связано с повторным слиянием этих средних тел.

Фото: https://joinfo.ua/hitech/space/1159418_Novosti-Kosmosa-Astronomam-vpervie-udalos-tochno.html