Бабуины помогут при тестировании лекарств для лечения болезни Альцгеймера

Ученые опубликовали результаты своего исследования, согласно которым животное может оказаться самой подходящей моделью для тестирования терапевтических средств для лечения нейродегенеративных заболеваний, таких болезнь Альцгеймера и деменция.
Бабуины могут при тестировании лекарств для лечения болезни Альцгеймера

Старение является существенной причиной постепенного ухудшения общего состояния здоровья и функционирования. Нейродегенеративные заболевания, в частности, связаны со старением клеток головного мозга и потерей синапсов, то есть потерей линий связи внутри мозга. По словам ученых, люди и приматы имеют много общего, включая возрастные изменения в экспрессии генов и снижение нервных и иммунных функций.

В предыдущих исследованиях префронтальная кора головного мозга (ПФК) была определена как одна из областей, наиболее подверженных старению. ПФК играет важную роль в процессах рабочей памяти, саморегулировании и целенаправленном поведении. Чтобы узнать, как изменяется работа ПФК с возрастом у бабуинов, исследователи разделили приматов на две группы в зависимости от возраста (группа взрослых и группа пожилых). Животные выполнили четыре когнитивных теста, в которых проверялись их двигательные функции и память.

«Мы обнаружили, что пожилые бабуины значительно отставали от молодых животных в производительности во время прохождения всех четырех тестов на внимание, обучение и память», — сказал автор исследования.

Раньше грызуны были основной лабораторной моделью для тестирования терапевтических препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний. Но мыши мало похожи на людей, поэтому, их использование не так эффективно, как хотелось бы. Приматы, которые больше похожи на человека с точки зрения генетики, физиологии, эмоций и социального поведения, могут оказаться более эффективной моделью для проверки терапевтических препаратов.
Фото: Unsplash/CC0 Public Domain