Атлантический океан становится больше

Атлантический океан постепенно расширяется, и современные знания о движении тектонических плит не могут объяснить, почему это происходит.
Атлантический океан становится больше

Когда в 2016-м году ученые из Италии и Великобритании опустили на дно Атлантического океана 39 сейсмометров для изучения сейсмической активности под поверхностью дна, они не ожидали особых открытий. Однако полученные данные показали, что там, на головокружительной глубине, происходит нечто странное, в результате чего границы океана раздвигаются. По словам исследователей, это заставляет ученых переосмыслить то, что они знают о движении тектонических плит.

Анализ данных, опубликованный в журнале Nature, показал, что мантия под дном Атлантического океана представляет собой очаг сейсмической активности: магма в нижней мантии под Срединно-Атлантическим хребтом выталкивается вверх и наружу, образуя гигантские подводные бугры. Тот же самый феномен создал такие вулканические острова, как Гавайи и Исландия, правда, в данном случае подъем магмы не достигает поверхности.

Долгое время ученые считали, что Атлантический океан намного спокойнее Тихого, по крайней мере, с геологической точки зрения. Однако новое исследование заставляет предположить, что в действительности он гораздо активнее в том, что касается движения тектонических плит. По словам Ника Хармона, сейсмолога из Саутгемптонского университета, предстоит еще многое выяснить о том, что происходит глубоко под водой, потому что даже лучшие данные, имеющиеся сегодня в распоряжении ученых, похожи на размытое изображение компьютерной томографии.