Астрономы обнаружили причину сильнейшего космического шторма в известной вселенной

Выяснилось, что самые мощные ветры, когда-либо обнаруженные, исходят от особой разновидности черной дыры, называемой квазаром.
Когда черная дыра направляет частицы в космический поток, известный как квазар, она иногда может создавать мощные ветры, которые проходят сквозь всю окружающую её галактику. Обычно эти ветры довольно малы, но на этой неделе астрономы обнаружили квазар, вызвавший невероятно мощный космический шторм.
Как правило, влияние ветров квазара распространяется в форме препятствий в формировании звёзд в окружающей его галактике. Однако исследование этого конкретного квазара, опубликованное в прошлом месяце в The Astrophysical Journal, оставляет вопрос о его влиянии и обращает внимание на то, насколько непостижимо мощным был вызванный им штормовой ветер.
«Высокоскоростные ветры и ранее наблюдались в квазарах, но они были тонкими и пучковыми, несущими лишь относительно небольшое количество массы», – сказала астроном Западного университета Сара Галлахер в пресс-релизе. «Поток из этого квазара, по сравнению с ним, несется вдоль огромного количества массы с невероятной скоростью. Этот ветер безумно силен, и мы не знаем, как квазар может запустить что-то настолько существенное».

Астрономы, стоящие за исследованиями этого квазара, подозревают, что они открыли совершенно новый класс квазаров.

«Эти объекты было слишком трудно изучать до того, как наша команда разработала нашу методологию и получила необходимые нам данные», – говорит астроном и соавтор исследования из Университета Оклахомы Карен Лейли. «И теперь, похоже, они могут быть самым интересным видом ветреных квазаров для изучения».
Фото: ESO/M. Kornmesser