Астрономы обнаружили гигантскую сверхземлю вблизи нашей планеты

Команда астрономов штата Пенн только что подтвердила существование G 9-40b, гигантской сверхземли, находящейся всего в 90 световых годах от нас, что делает её одной из ближайших известных экзопланет.
Астрономы обнаружили гигантскую сверхземлю вблизи от нашей планеты

Эта «соседка» по меньшей мере в два раза массивнее Земли и даже может быть больше Нептуна. Впервые она была замечена космическим телескопом NASA ещё в 2019 году. Чтобы подтвердить её существование, группа учёных использовала Habable Zone Planet Finder (HPF), низкомассовый прибор для поиска планет, прикрепленный к 10-метровому телескопу Хобби-Эберли в обсерватории Макдональда, расположенного в Техасе.

Исследователи сообщают, что планета не очень пригодна для обитания. Ее поверхность нагревается свыше 3100 градусов по Цельсию, поэтому даже по ночам там по нашим меркам весьма жарковато. Однако, тот факт, что расстояние до неё составляет всего каких-то 90 световых лет, означает, что это одна из 20 ближайших известных транзитных планетарных систем, и в настоящее время это вторая ближайшая транзитная планета, обнаруженная миссией К2.

Гудмундур Стефанссон, ведущий автор статьи о планете, опубликованной в Астрономическом журнале ранее в этом месяце, считает, что эта планета может быть отличным кандидатом для более близкого ознакомления, которое можно будет осуществить, например, при помощи нового телескопа NASA имени Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на весну 2021 года.