Посадочный модуль InSight обнаружил необычное свойство Марса

Лендер InSight работает на поверхности Марса с середины 2018 года, и с тех пор сообщил NASA немало полезной информации. Например, теперь учёные знают гораздо больше о марсианских землетрясениях.
Посадочный модуль InSight обнаружил необычное свойство Марса
Посадочный модуль помог выяснить, что Марс, оказывается, трясёт гораздо чаще, чем предполагалось ранее. При этом, как сообщают специалисты, интенсивность таких явлений гораздо ниже, чем было принято считать ранее.

В ходе сейсмического эксперимента NASA только в прошлом году было зарегистрировано около 450 сейсмических всплесков, при этом учёные склонны полагать, что большинство из них были вызваны именно колебаниями марсианской коры, а не другими факторами, например, ветром.

Самый сильный всплеск имел магнитуду около 4 баллов. Это было не так серьёзно, как ожидали учёные. Кроме того, полученных ими данных пока недостаточно для того, чтобы получить показания с нижней мантии и ядра планеты. Тем не менее, учёные намерены справиться с задачей, сделав это позднее.

Руководитель команды InSight Брюс Банердт уверен, что вскоре им удастся сделать это. Говоря о изучении внутренней структуры Красной планеты, он признаёт, что информации пока ещё очень мало, но считает, что зонд InSight и полученные от него данные помогут учёным больше узнать о том, как формировался не только Марс, но и другие каменистые планеты.

Отличие Марса от Земли состоит в том, что у него нет тектонических плит, как у нашей планеты. Поэтому тряска происходит как правило из-за активности в вулканических областях Марса, где из-за внутреннего охлаждения происходит сжимание частей ядра, что и приводит к тряске на поверхности планеты.

Впервые зафиксировав нечто подобное, учёные сравнили марсотрясение с аналогичными событиями на Луне. Там тоже происходят подобные сейсмические явления, но длятся они значительно дольше, чем на Земле.