Археологи обнаружили в Англии артефакты железного века

Несколько лет работавшие в Северо-Западной Англии археологи обнаружили несколько сотен древних средневековых захоронений, а также хорошо сохранившиеся артефакты железного века. Находки свидетельствуют о существовании достаточно богатой и большой общины в этом месте, что опровергает мнение о том, что Северо-Западная Англия была малонаселенной в эпоху железного века.
Археологи обнаружили в Англии артефакты железного века

За восемь лет работы исследователи в рамках проекта Poulton Research Project обнаружили 10 круглых домов и более 5 000 различных артефактов древности. До этого времени ученым мало что было известно о высокостатусных общинах железного века на северо-западе Англии.

«Анализируя находки, мы можем сказать, что это сообщество было очень зажиточным благодаря торговле вдоль реки. Полтон – это хорошо сохранившаяся капсула времени железного века, когда-либо найденная в низменной северо-западной части Великобритании», – отмечают исследователи.

Сначала ученые обнаружили более 900 скелетов из позднесредневековой часовни. Однако останки были обнаружены рядом с артефактами, которые датируются многими веками раньше. Оказалось, что средневековые могилы были вырыты в месте, где обнаружились древние археологические памятники. Были найдены свидетельства жизни людей в этом месте в эпоху железного века. Среди находок – 10 круглых домов и поразительное количество предметов, датируемых VIII веком до нашей эры. Среди них в основном украшения и керамика. Также были обнаружены каменная наковальня и канавы у домов, в которые жители, вероятнее всего, выбрасывали мусор.

Нейтральные почвы, сохранившие средневековые захоронения, защитили и хрупкие находки железного века. Большая часть керамических изделий, по мнению авторов, была предназначена для переноски и хранения соли, что говорит о том, что богатая община могла позволить себе перевозить соль из Мидлвича, расположенного на расстоянии более 30 километров. Исследование было опубликовано в журнале Journal of the Chester Archaeological Society.

Фото: Poulton Research Project