Анализ крови поможет предсказать возможные осложнения при беременности

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) заявили, что анализ крови, обычно использующийся для выявления генетических аномалий у плода, также способен предсказать такие серьезные осложнения при беременности, как инфаркт плаценты и гестационный диабет, до появления первых симптомов.
Анализ крови поможет предсказать возможные осложнения при беременности

Результаты исследования, опубликованного в журнале Epigenetics, впервые говорят о том, что генетический материал, попадающий из плаценты в материнскую кровь (циркулирующие бесклеточные полинуклеотиды) в первом триместре беременности, теоретически может быть использован для предсказания возможных осложнений. Несмотря на то, что генетический материал из материнской крови давно используется для проведения скрининга на генетические аномалии у плода, впервые его смогли применить и в других целях.

«Если эффективность нашего метода будет подтверждена в других, более крупных исследованиях, то в будущем анализ крови на внеклеточные ДНК поможет рассматривать состояние плаценты как индикатор здоровья матери и плода», – говорит доктор Шерин Деваскар, ведущий автор исследования, главный врач детской клиники UCLA и заслуженный профессор педиатрии.

Исследователи наблюдали за разными группами беременных женщин с февраля 2017 по январь 2019 годов, регулярно беря у них кровь на анализ. К концу исследования у ученых было 102 образца материнской плазмы и 25 образцов пуповинной плазмы. Оказалось, что у тех женщин, которые в дальнейшем столкнулись с гестационным диабетом, в первом или в самом начале второго триместра увеличивалось количество плацентарной ДНК. По словам Деваскар, результаты этого инновационного исследования позволят ученым сосредоточиться на здоровье плаценты, чего никогда не делалось раньше.