я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

-Каменный- триумф

Забавная история о том, как в 70-е годы 20 века миллионы американцев завели себе... камень. Что значит завели? Это был питомец. Идеальный питомец, которого  не нужно было кормить, поить и выгуливать, его можно было оставить дома надолго или взять с собой в отпуск без всяких проблем.
И придумал это один  гениальный менеджер Гэри Росс Даль (Gary Ross Dahl).Сидя однажды вечером в баре, он слушал оживленную беседу своих знакомых о том, как тяжело ухаживать за домашними животными. Недолго думая, Гэри заявил, что у него на этот счет - особое мнение: "Вот мой любимчик - камень, и он вообще не требует у
-Каменный- триумф
Забавная история о том, как в 70-е годы 20 века миллионы американцев завели себе... камень. Что значит завели? Это был питомец. Идеальный питомец, которого  не нужно было кормить, поить и выгуливать, его можно было оставить дома надолго или взять с собой в отпуск без всяких проблем.

И придумал это один  гениальный менеджер Гэри Росс Даль (Gary Ross Dahl).
Сидя однажды вечером в баре, он слушал оживленную беседу своих знакомых о том, как тяжело ухаживать за домашними животными. Недолго думая, Гэри заявил, что у него на этот счет - особое мнение: "Вот мой любимчик - камень, и он вообще не требует ухода!". Ответ был воспринят так оживленно, что Даль понял: в этот момент он выдумал нечто, что может принести ему отличный доход. 


Гэри Далю удалось найти двух инвесторов. В ближайшем строительном магазине он купил  множество камней с одного из мексиканских пляжей по копейке за штуку. Оставалось только продумать концепцию до мелочей: была разработана специальная коробочка для переноски камней с отверстиями, чтобы малыш не задохнулся, и мягкой подстилкой из хвойной стружки. Также клиенты получали руководство по уходу за новым любимцем: "Если камешек будет слишком взволнован, когда Вы достанете его из коробочки, просто положите малютку на старую газету. Он сразу же успокоится". 

Камни "Pet Rock" попали на рынок в нужное время: вьетнамская война была закончена только недавно, уотергейтский скандал разгорался. Было так много плохих новостей, что шутку о камнях-питомцах тут же подхватили СМИ, да и люди были не прочь повеселить себя.

На этом Гэри сколотил состояние. Так что это можно по праву  назвать грандиозной аферой 20 века и, пожалуй, лучшим маркетинговым ходом!


Камни появились под Рождество в 1975 году, и в течение первых пары месяцев было продано 1,5 млн штук! Цена одного была незначительна - $3.95, но ведь и составляла чистую прибыль. Гэри Даль вспоминает, что от клиентов не было отбоя, и ему даже пришлось нанять на работу парня, который бы отвечал на звонки от его имени. Вскоре разбогатевший рекламщик переехал в роскошный дом с бассейном и поменял "Хонду" на представительный "Мерседес".

Правда, триумф длился всего несколько лет. В Америке тут же появилось множество умельцев, которые предлагали всевозможные камни: и двухсотлетние раритеты, выкрашенные в цвета американского флага, и даже - камни с научными степенями ( к слову, камень-бакалавр стоил $3, а вот кандидат наук - $10). Финансовый крах настиг Грэя, когда инвесторы выставили ему шестизначный счет, и он вынужден был его погасить.

На заработанные деньги Гэри и его жена построили в Лос-Гатос салон в честь Кэрри Нейшн, знаменитой участницы движения трезвости. А в 2001 году была издана книга "Реклама для чайников", где он дал начинающим маркетологам немало действенных советов. 


Так что, если ваши дети вдруг захотят питомца, вы знаете что им предложить))) 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK